chebypashka (chebypashka) wrote,
chebypashka
chebypashka

Categories:

Из истории знаменитых логотипов вторая часть

Nokia

В 1865 году Knut Fredrik Idestam основал на юго-западе Финляндии бумажно-целлюлозную фабрику.

Согласитесь, очень странное начало для компании, известной теперь мобильными телефонами. Имя Nokia компания стала носить после того, как переехала на берег реки Нокианвирта в город, собственно, Нокиа.

clip_image038

Кстати, само слово "Nokia" на финском языке обозначает темное, очень меховое животное, что-то вроде горностая.

Pepsi

В 1893 году, спустя несколько лет после изобретения фармацевтом Пембертоном напитка с листьями коки, другой молодой фармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировал с разными компонентами (в частности, с пепсином) и получил напиток "Brad's drink", пользовавшийся большим спросом в его аптеке.

clip_image039

Спустя 5 лет Калебу уже пришлось покупать за 100 долларов имя Pepsi-Cola, которое уже зарегистрировал его провалившийся конкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для Pepsi.

clip_image040

С тех пор логотип менялся не единожды, и сейчас мы ежедневно видим симпатичный трехмерный полосатый шар. Кстати, Coca-Cola, в отличие от главного своего конкурента, логотип кардинально не меняла ни разу, а лишь "рестайлила" самое первое написание.

clip_image041Главная визуальная тема нового логотипа Pepsi - смайлики .

Coca Cola

Главный конкурент Pepsi все годы их войны спокойно наблюдал за метаниями красно-синих, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого.

В истории Coca Cola есть только один "позорный момент", когда они буквально на несколько месяцев попробовали ввести новое написание в 1980 году, но очень быстро от этой затеи отказались.

clip_image042

В 2008 году Coca Cola опять предпочла легкую рихтовку кардинальной перестройке — в компании просто убрали "выворотку", и буквы стали красными, а фон исчез.

Shell

Компания Shell появилась в 1891 году и занималась морской транспортировкой керосина.

Первый логотип компании представлял собой точную черно-белую репродукцию раковины гребешка. С годами логотип постепенно менялся в соответствии с новыми трендами в графическом дизайне. Современный логотип был создан известным дизайнером Raymond Loewy в 1971 году.

clip_image043

Сегодня он настолько узнаваем, что часто используется без указания имени компании.

Sony

В истории логотипа Sony интересный момент был всего один - самое первое лого, которое сейчас выглядит очень мило и смешно.

Уже в 1960 году был сделан первый шаг к тому логотипу, который имеет компания сейчас.

clip_image044

Современная версия была разработана в 1973 году, и руководство компании не намерено пока что его менять, несмотря на то, что к ним регулярно поступают предложения о рестайлинге или кардинальной смене.

И их можно понять - лаконичное, очень простое слово Sony в этом написании знает весь мир и не имеет к нему никаких претензий.

Starbucks

Эволюция логотипа Starbucks, пожалуй, самая забавная из всех представленных здесь. Посмотрите на самую первую сирену-русалку внутри круга.

Рубенсовская красотка без пупка, с двумя хвостами и пышной грудью - отличный, очень смешной образ. Еще смешнее объяснение компании: "Предполагалось, что эта сирена так же соблазнительна, как и кофе Starbucks".

clip_image045

Когда в 1987 году Starbucks объединился с компанией Il Giornale, логотип стал более целомудренным и более графичным. "Срамоту" прикрыли пышными волосами, приделали на нужное место пупок и сделали общий "зум" на сирену, чтобы не настолько привлекать внимание аудитории к мыслям о том, зачем сирене два хвоста и есть ли что интересное между ними.

2012-01-26_234654

В 1992 году потребителя уже вплотную придвинули к русалке, и многострадальный пупок стало не видно.

clip_image049

Сразу после наступления нового 2011 года Starbucks заявил о рестайлинге своей знаменитой русалки. С круглого логотипа пропало зеленое кольцо с фирменным названием, а черно-белое изображение сирены стало зелено-белым и заняло весь круг.

Xerox

В 1938 году Chester Carlson изобрел технологию фотокопирования, которую назвал электрофотографией. Правда, потом передумал и назвал ксерографией.

Как и многим изобретателям ему пришлось очень тяжко - ни одна крупная компания, в которые он приходил с предложениями, не приняла его и новшества не оценила.

Он пошел в небольшую компанию Haloid, где ему и помогли сделать первый фотокопир - Haloid Xerox 914. Копир оказался настолько успешен, что компания махнула рукой на свое имя и в 1961 году приняла имя изобретения - Xerox.

clip_image050

Самый первый их логотип многие считают лучшим - он просуществовал 43 года. Потом он лишился выступов и стал красным, а в этом году компания предприняла еще одну попытку ребрендинга, решив отпозиционироваться только от копировальных аппаратов.

Вряд ли попытку можно назвать удачной - про ксероксы все равно думают, все равно называют все подряд копиры именем компании, только вот еще ко всему этому добавилось недоумение от детского мячика справа.

Автомобили

Toyota

Удача — и легкое для произнесения имя — сыграло большую роль в создании марки Toyota в 1936 году.

В книге "Toyota: История первых 50 лет" рассказывается о том, как основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) "запустил конкурс на лучшее предложение нового лого Toyoda

images

Заявок оказалось более 20 000. Заявка победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости...

clip_image052

“Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми.

clip_image053

А 8 — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание". Шрифт с тех пор так и не менялся.

201003291530_toyota_logo_no_copyright

Cadillac

Герб Cadillac — это герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака (Antoine de la Mothe Cadillac), который основал город Детройт в 1701 году.

С годами его упростили и придали ему более стремительный вид, но основной стиль остался прежним.

clip_image055

«Он настолько особенный, что вы никогда не захотите его менять», говорит Энн Мари Уэбб (Anne Marie Webb), дизайн-менеджер GM’s Global Brand Identity.

clip_image056

Skoda

Компания Skoda началась с компании Slavia, которая с 1895 по 1905 год делала велосипеды и мотоциклы. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы.

Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа, продержавшегося аж до 1926 года.

clip_image057

Логотип со знаменитой крылатой стрелой тогда появился впервые, и происхождение его до сих пор покрыто тайной. Иногда автором идеи изображения - схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями - считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич.

Первую версию лого не трогали 70 лет, а вот вторая продержалась куда меньше - всего 20.

clip_image058

Логотип Шкоды после рестайлинга стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее.

Кроме того, из логотипа исчезла надпись "auto" - и так всем все ясно. На автомобилях эмблема будет использоваться в монохромном варианте — без зеленого цвета.

Ford

Логотип автомобилей Ford, несмотря на то, что лого автозаводов редко когда претерпевают существенные изменения, не всегда был таким, каким мы его знаем.

В самом начале истории знаменитого автомобиля логотип был черно-белым, весьма вычурным и в финтифлюшечках.

clip_image059

Его разработал ассистент инженера на заводе. Логотип этот существует и поныне, но в качестве истории. Он почти не используется и все-таки немного поменялся - убрали финтифлюшки.

Голубой овал появился в 1928 году, с 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера, а более современный вид голубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 году.

FIAT

Компания была основана в 1899. Фиат – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина).

Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет».

Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы.

clip_image060

Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов. Похоже, что оттенки синего - самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген.

Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.

Volkswagen

Первый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году.

Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю.

clip_image061

После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим.

Audi

В 1910 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в один концерн Audiwerke GmbH .

Логотипом объединения стали четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался логотип одной из компаний.

Однако этот логотип оказался слишком нагруженным, и в результате от него остались только четыре кольца.

clip_image062

Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь. Audi переводится с латыни "слушайте!".

clip_image063

В августе 2009 года знаменитый логотип, состоящий из четырех колец, подвергся легкому рестайлингу. Изменению подверглись и шрифт логотипа и традиционные металлические кольца: новый логотип стал более объемным, хромированным и более фотографическим.

BMW

BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke (Баварский Моторный Завод).

С 1913 года и до конца Первой Мировой Войны завод производил самолеты. После окончания войны Германии это было запрещено, и компания вынужденно переквалифицировалась – на моторизованные велосипеды, мотоциклы и автомобили. Но логотип БМВ уже почти век остается неизменным.

В 70-80 годах логотип был немного изменен - обод был раскрашен в другие цвета. Теперь обод был скорее похож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая, половина - темно-синяя, голубая или бледно-красная.

clip_image064

Миф о логотипе, созданный толковыми немецкими маркетологами, одурачил несколько поколений, связав бело-голубой круг с авиацией.

"Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф", рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America.

И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.

SAAB

Как и BMW, компания Saab изначально производила самолеты и закончила с этим делом после Второй мировой.

В 1937 году компания называлась Svenska Aeroplan Aktiebolaget ("Шведская компания по производству аэропланов") - оттуда и известная всему миру аббревиатура.

clip_image065

Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя грузовиков, который слился с компанией Saab.

Грифон – геральдический знак провинции Скания, и на лого Scania он присутствует уже 111 лет.

Mazda

История Мазды начинается в 1920 году, тогда она называлась Токийской Пробковой Фабрикой, и производила пробку для нужд Первой Мировой.

В 1927 она начала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны компания стала называться Мазда.

В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы.

clip_image066

В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции.

В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света.

Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы - , но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном» , так как похожа на бутон цветка.

Mercedes-Benz

Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании.Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины.

clip_image067

Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Benz». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете.

Peugeot

Начало концерна Пежо – 1812 год. Несколько десятилетий концерн производил стальную продукцию, затем велосипеды, первый автомобиль сошел с конвеера в 1889 году.

Логотип Пежо происходит из геральдического знака и был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером, на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо.

В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова. В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа - но позже логотип вернулся к гербовому стилю.

clip_image068

В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась.

В таком виде логотип остается и до сих пор. Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случае Фольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.

И не так давно французские автомобилестроители лишили своего льва языка.

clip_image069

Дизайнеры упростили его рисунок, придали эмблеме динамизм, ощущения движения, соединили в символе две фактуры материала: матовую и блестящую. Обновленный лев, являющийся новым логотипом марки Peugeot, стал трехмерным.

Renault

Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников.

В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1927 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день.

clip_image070

Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Mitsubishi

Логотип Mitsubishi - это результат слияния фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки).

Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса.

Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.

clip_image071

Название в переводе означает "три бриллианта", или же "три ромба", слово "хиси" (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и "хи" превращается в "би") означает "каштан".

Оно используется для обозначения ромбовидной формы. С самого создания Лого оставалось практически неизменным.

Tags: интересное
Subscribe

  • Вспоминая детство: “садистские” стишки

    Недавно я случайно подслушал как один мальчик на улице рассказывал другому строки, знакомые мне с детства: Я спросил электрика Петрова:…

  • Off-Road по-русски

    Выспаться не удалось, да это и невозможно, когда тело сводит от холода и зуб на зуб не попадает. Выполз из палатки, на улице еще совсем темно и…

  • Образ России в мировой рекламе

    «Россия» не самый ходовой образ на международном рекламном рынке. Западные компании редко обращаются к нему ввиду узости ниши: не…

promo chebypashka january 1, 2015 07:34 45
Buy for 20 tokens
2. Не доверяйте друзьям бесконечно, старайтесь использовать врагов. Хуже всего получить удар в спину от друзей, ведь друзьям ты доверяешь и не ожидаешь подвоха. С подчиненными сложно дружить. Друга невозможно узнать полностью, т.к. правда разрушает дружбу. При выборе партнера или служащего…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments