chebypashka (chebypashka) wrote,
chebypashka
chebypashka

Categories:

Образ России в мировой рекламе

screenshot-163

«Россия» не самый ходовой образ на международном рекламном рынке. Западные компании редко обращаются к нему ввиду узости ниши: не так уж много товаров и услуг имеют прочную ассоциативную связь с Россией. И все же за последние годы было предпринято как минимум несколько попыток привнести «русский дух» в рекламу, рассчитанную на иностранную аудиторию. И, что примечательно, креативщики понемногу отходят от матрешек с куполами-луковками и с переменным успехом пробуют лепить современный образ загадочной страны…

Судя по зарубежной рекламе про русских, наша страна за ее пределами воспринимается не иначе, как родина водки и матрешки,

олигархов и коммунистов.

Еще в 80-х мир веселила реклама известной сети закусочных Wendy’s «Показ Мод в Советском Союзе» со слоганом «Не иметь выбора – безрадостно!» («Having no choise is no fun»).

Ниже - характерные примеры западного маркетинга, в которых звучит новая – или чуть подзабытая старая русская тема.

Русские невесты

Многие на Западе, вероятно, считают, что русские невесты – заметный источник российского экспорта наряду с нефтью и оружием. На этом решил сыграть новозеландский производитель Stil Vodka, компания Pacific Dawn (прежнее название – 42 Below).

Рекламный слоган одной ее кампании гласил: «Женщины России потрясающи! Им все равно, даже если вы будете смотреть крикет в День святого Валентина. Им все равно, маленький вы или толстый! Это слишком хорошо, чтобы быть правдой».

clip_image002

Русская невеста – точнее не она сама, а поездка в Россию, где счастливчику будет предоставлен богатый выбор предложений, – была главным призом акции водочного бренда. Реклама «невестотура» продержалась всего несколько месяцев, пока в июне 2006 года в новозеландский Совет по выявлению нарушений рекламных стандартов (Advertising Standards Complaints Board) не поступила жалоба от некоей К. Салиевой. По ее мнению, в рекламе было проявлено неуважение к русской женщине, ее выставляли в виде живого товара.

В ответ компания пояснила, что лишь хотела помочь тем, кому не везет в любви: «...Русские невесты имеют отличную репутацию для создания семьи и обладают теми качествами, которые потенциальные мужья стремятся найти в своих будущих женах. Мы прямо заявили, что „русские женщины потрясающи“. Мы также ссылаемся на такие их качества, как терпение и способность оценивать будущего партнера не только по физическим данным».

russian_bride

Далее было указано, что в России процветает бизнес официальных брачных агентств, работающих на международный рынок, и никто не бьет в набат. Однако новозеландские чиновники не удовлетворились таким объяснением и запретили рекламу.

Русская брутальность

Суровая, жестокая, холодная – примерно так о России могут думать иностранные потребители, включая подавляющее большинство тех, кто никогда в ней не был. Впрочем, дело это поправимое – достаточно выпить русской водки, и вы сразу проникнетесь симпатией даже к этой мрачной заснеженной стране, намекает реклама южноафриканского производителя премиальной сорокоградусной Russian Bear Vodka.

russian-bear-vodka-stalin-schmalin-small-90055

Креативное агентство Lowe Bull Cape Town разработало кампанию, стержнем которого стала смягченная водкой русская брутальность. В городах ЮАР появилась наружная реклама с изображением неестественно улыбающегося генералиссимуса Сталина и надписью «Fun Side of Russia» («Забавная сторона России»).

russian_bear_vodka_stink_bomb

Та же веселящая тема отразилась и в других рекламных материалах Russian Bear Vodka – в частности на плакатах серии Russain Tricks («Русские приемчики»). Изображение водки там соседствует с набором предметов для зловещей коммунистической вечеринки – кирзовыми сапогами-вонючками, монструозными клещами, исчезающими чернилами, кувалдой, радиоактивным порошком, контрабандным кофе и пластинками, газетой «Правда» и прочими.

По замыслу шутников-креативщиков, помимо мягкого вкуса, истинная русская водка должна обещать аудитории сильные ощущения.

В 2007 году в США и Великобритании была запущена рекламная кампания самой знаменитой русской водки "Столичная" . Креатив глобальной кампании "Born In The Heart Of Russia"/"Рождена в сердце России" разработали парижское агентство Marcel Republique и лондонский офис Stolichnaya Brand Organization Ltd.

stolichnaya-russian-small-62626(2)

Создатели кампании использовали всемирно известные символы Советского Союза: Ленин, Гагарин, кумачовый красный цвет, короткие рубленые слоганы, пр. В качестве саундтрека использована старая запись песни "Казаки", исполняемой Хором Красной Армии Александрова.

Отмороженные русские прорекламировали шведское пиво Falcon в ролике от Saatchi & Saatchi Stockholm.

продолжение будет

Tags: ссср
Subscribe

promo chebypashka january 1, 2015 07:34 45
Buy for 20 tokens
2. Не доверяйте друзьям бесконечно, старайтесь использовать врагов. Хуже всего получить удар в спину от друзей, ведь друзьям ты доверяешь и не ожидаешь подвоха. С подчиненными сложно дружить. Друга невозможно узнать полностью, т.к. правда разрушает дружбу. При выборе партнера или служащего…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments